Мне кажется, что каждый маленький ребёнок воспринимает мир, как эмигрант в абсолютно чужой стране:
другой язык, история, межличностная дистанция и культурный код. Самые актуальные вопросы: как, с кем и о чём в такой стране общаться? Каждый улыбающийся человек вызывает в нем чувство благодарности, а каждый свистящий вслед - чувство неловкости и необоснованного стыда, что бы этот свист не значил.
Особенно дОроги становятся те, кто пытается найти к нему подход, терпеливо относятся к его непониманию и ошибкам.
И, если вернуться с темы эмигранта в чужой стране к теме ребенка в незнакомом и пока чужом ему мире, то я читала много скептичных суждений о безусловной любви матерей к своим детям, которая обусловлена и порождена исключительно материнским инстинктом, выработанным тысячелетиями эволюции. Теоретически, я с рассуждениями согласна.
Однако когда я чувствую, как человечек внутри меня пугается от громких звуков, или непонятно ёрзает, или, услышав громкий и шумный аппарат КТГ испуганно стучится во все стороны, я разговариваю с ним, успокаиваю его и, кладя руку на свой живот, чувствую, как он трется какой-то своей частью об мою руку изнутри, как он, во время моей речи, перестает метаться и слушает меня. Тогда я вижу перед собой маленького человеческого "зверька", которому все ново, страшно и непонятно, и почти самое необходимое для него в этом мире - это кто-то "свой" рядом, любовь и забота.
И, конечно, я считаю, что его можно любить безусловно, даже не зная в лицо, не имея схожих предпочтений и общей "истории". Так любят маленьких котят - априори добрых и чудесных существ, которых даже наблюдать рядом с собой уже хорошо и радостно, которых хочется гладить, помогать и защищать их. И к черту эволюцию и инстинкты.
Такие дела.