Читала статью одного известного психолога про гормональные встряски и становление психологии и личности индивида.
Но называлась статья совсем не так, а иначе. Не буду писать как, а то все, не читая, будут думать про другое, когда она - про это.
Суть статьи в том, что перцептивная картина мира и процесс самоопределения даже после завершения пубертата шатки и условны.
Что отношения в этом возрасте это в первую очередь процесс самопознания, нежели нечто другое: это отслеживание своих реакций, мыслей, предпочтений, самоутверждение и становление поведенческих паттернов, в конце концов.
И только когда рубеж перевалил в сторону 30, гормональные изменения подросткового периода и последующие годы утрясания оных (чисто с медицинской, химической точки зрения) заканчиваются.
И это дарит совсем иную концепцию восприятия мира.

Это была интересная статья, не скажу, что я согласна буквально со всем.
Частично, правда, согласиться я была вынуждена.
Особенно с медицинскими фактами и доводами, против которых не слишком получилось бы что-то поиметь.
Но в том, что касается мировосприятия, - очень да.
Могу от себя добавить, что лишь пару лет назад (а я к этому моменту уже получила высшее образование и даже работу успела получить и поменять, взрослый человек, казалось бы!) грани восприятия стали другими.
Просто почему-то внезапно докатилась до понимания вся масштабность мира, его широта и разнообразие.
А также преувеличенная условность всех делений, категорий, каст, рас, цветов кожи и глаз и направлений искусства, музыки, деятельности - любых направлений (придуманных, чтобы хоть как-то удерживать сознание на поверхности этого океана всего).
А, по сути, есть просто красота, и ее проявления различны и внезапны, но всегда очень хороши.
Весь мир и вся жизнь кажутся интересными и долгими и резкими, как американские горки.
Видишь много дорог и очень сильно чувствуешь свою вовлеченность в саму жизнь, как таковую.
Не слишком понимаешь, что со всем этим можешь сделать, и боишься, что не можешь, но знаешь, что, наверное, все-таки можешь.
Каждый раз все, действительно, как американские горки, когда ты чувствуешь и боишься, что вдруг все сорвется и порушится, но ничего почему-то не срывается, не рушится, и горит в руках.
И сердце стучит где-то в районе горла быстро-быстро.

Такие дела.