Всё больше убеждаюсь, что искусство это стихия и вдохновение. - Какая-то дикая и неуёмная внутренняя сила, которая художником рисует и куда-то его "тащит". Если эта сила и драйв есть, техника - дело наживное, и человек обрастет ею с опытом и практикой.
А голый опыт и техника это ничто. Это как доширак, который "вроде бы еда", но не еда. Всего лишь субстрат.
Первый раз я почувствовала силу и энергию настоящего, подлинного вдохновения, когда была в прошлом году на Лебедином озере в театре муз. комедии. Я не помню, как звали балерину, танцевавшую Одетту и Одиллию (она танцевала обе партии), но такого преображения я не видела нигде. Я не могу назвать себя большим поклонником классического баллета, но тогда я прониклась невероятно, и не только я: из зала не было слышно ни звука/ни вздоха/ни одного шебуршания, потому что балерина держала все внимание на себе.
Такого я не видела даже в Мариинском театре, хотя я верю, что балерина там задирала ногу под нужным градусом и крутилась с должным рвением, но того драйва и артистизма в исполнении не было - только голая техника.
А я, как вы понимаете, ярый противник голой техники, и искусством ее не считаю - лишь наработанностью.
Такие дела.