поела мясо, вспомнила, почему его обычно не ем.
в итоге не могла весь день никуда выдвинуться из дома и читала.
прочла "Ночь в Лиссабоне".
несмотря на то, что Ремарк не богат на книжки, где пони какают радугой, скажем так, именно эта повлияла на меня совсем удручающе. "Жизнь взаймы" - щемило, но щемило тепло. а здесь книга вызывает именно массу болезненных ощущений, какие-то болезненные флешбеки и прочие мысли, которые ты при возникновении запрятываешь поглубже, чтобы они там лежали как можно дольше. желательно - вообще всегда. навевает настроение какого-то декаданса и распада, от которого во мне возникает странное бюргерское желание всё упорядочить и структурировать. чтобы потом цепляться хотя бы за этот порядок и структуру.

ничего не делала, но усталость дикая, а декадентские настроения усиливаются гулкими перестуками грома за окошком. а иногда молния освещает стену и одеяло, и мне становится совсем страшно, как в детстве.
в детстве я очень боялась спать в грозу. любила - бегать с другими ребятами по улицам или зеленой, высокой, тяжелой от дождя, и режущей ноге траве на даче у бабушки. или купаться в озере, когда вода облепляет тебя, куда бы ты ни сунулся, и становится задорно, как будто ты индейский шаман, который сам же ее и вызвал какими-нибудь лихими плясками.
это все было как будто включенное наблюдение, - как будто вы с грозой находитесь в одном мире, на одном и том же пересечении реальностей.
а под одеялом дома - совсем другое дело - ты здесь, а она - там, совсем в другом месте - другая, чужая и зловещая.
тогда я шла в комнату к маме, влезала под ее олеяло и обнимала ее руку, а она смеялась над моими страхами и отдувала у меня прядочки от глаз и лба.
а сейчас если бы я жила с мужчиной, я бы наверное, просила "защитить" от грозы его, и он бы обнимал меня и отдувал мне с глаз прядочки. - мне все-таки очень важно присутствие рядом сильного человека как своего рода гаранта защиты. возможно, в частности - поэтому я до сих пор одна. - я очень, просто очень сильный вышколенный и закаленный человек, и мне очень важно, чтобы мужчина был не просто сильнее меня, а чтобы я позволила ему быть сильнее меня - то есть, чтобы я это признала, чтобы это было правдой, чтобы я правда в это верила.
а такое случается редко - редко кому из них удается пересилить мой характер, и тогда у меня к ним снисхождение, а снисхождение это отвратительно.
а гроза стучит и стучит. очень страшно.
но на очереди "Триумфальная арка" (да, я загрузила полное собрание сочинений :-) ). хотя неплохо бы уговорить себя поспать, так как вставать мне в 6 утра и хотелось бы быть свежей. такие дела.:-)